Изготовление приборной доски из карбона
Так как есть большой интерес в познаниях методик изготовления карбона и как сделать тюнинг своими руками, я решил, что я покажу несколько методик, чтобы помочь Вам. Это должно открыть тайну углеродного волокна (карбона). Этот высоко технический материал может легко использоваться, чтобы добавить специальный эффект к Вашему автомобилю и сделать тюнинг своими руками. Затраты на изготовление тюнинга такого рода в материалах малые, и используемые процедуры не требуют никакого высокого технического оборудования. Если Вы будете следовать правилам, то будете в состоянии сделать собственные части для тюнинга своего автомобиля своими руками.
Любая новая вещь требует небольшого количества усилия, но это очень легко. Лучшее в изготовление тюнинга начать работать с довольно простыми формами и после строить более сложные проекты. В этой статье я буду учить Вас изготавливать и плоские формы и более сложные изогнутые детали и в общем как сделать тюнинг своими руками.
Плоские формы – приборные доски, крышка состоит в основном из плоскостей. Вот с этого и стоит начинать учится со смолами и как обращаться с углеродистой тканью. Это формирует основу, на которую мы создадим.
Безопасность при изготовление тюнинга своими руками – используемые смолы испускают пары, которые могут быть опасными, работать всегда в хорошо вентилированном помещении, и средстве для защиты глаз и носа в соответствующей маске и использовать резиновые перчатки.
Первая часть, которую мы сделаем, является плоской панелью комбинации приборов. Мы изготовим панель для нескольких приборов манометры наддува, и топливные расходомеры. Проект прост и использует мало материалов. Для простоты формования я использую алюминий. (на самом деле можно обойтись без алюминия а использовать 2 вощёных стекла и после чего вырезать отверстия в уже готовом карбоне)
Как только центра отверстий были отмечены, они должны быть отмечены керном.
Дырки сверлят кольцевым сверлом, они доступны в любом хозяйственном магазине.
Как только алюминиевая основа сделана и приспособлена необходимо тщательно обработать лицевую поверхность наждачной бумагой с размером 100 абразивных частиц. Это необходимо для того чтобы смола смогла приклеятся к алюминию, это очень важно!
После шлифования алюминий следует протереть с ацетоном.
Теперь для гладкой поверхности высшего качества будем использовать стекло. Подойдёт любая часть оконного стекла. Сначала стекло следует помыть любым средством для мойки стекол, и затем натереть его поверхность автомобильным воском. Любой автомобильный «Карнаубский воск» здесь полнее подойдёт для работы, главное избегать восков с содержанием растворителя или кремнийорганических материалов так как они могут вступить в реакцию с укреплением смолы.
На стекле схематично наклеить ленту это поможет понять где наносить смолу.
Теперь мы обрежем ткань карбона (углерод). Этот следующий шаг очень важен. ОСТАНОВИТЕСЬ прежде, чем Вы обрежете свою углеродистую ткань, обрисуете в общих чертах лентой область, которую следует вырезать с запасом примерно сантиметр по окружности. Лучше всего пользоваться маркировочной малярной лентой, так как она легко отлипает.
Цель наклеивания плёнки на карбон состоит в том, чтобы сохранить фактуру переплетения волокон без искажения.
Далее обрезаем углерод ножницами примерно посередине маскировочной ленты.
Чтобы смешать смолу удобно использовать одноразовые чашки, продающиеся в большинстве продуктовых магазинов. Для перемешивания можно использовать палочки для мороженного. Это не очень большой проект, общая сумма используемой смолы равна примерно четверти чашки.
В этом шаге смешайте только 1/8 чашку смолы и 5 капель отвердителя. Вылейте смолу на стекло и тщательно покройте полностью всю поверхность.
Поскольку стекло вощится, смола при нанесении может отделиться, не волнуйтесь, просто наносите её медленно и тщательно пока не покроете всю отмеченную поверхность. А теперь само сложное «бездельничайте», попейте кофе или смотрите телек до тех пор пока это не подсохнет. В зависимости от температуры скорость высыхания занимает разное время!
Как только смола посохла и её поверхность осталась немного липкая необходимо приступить к следующему шагу.
Теперь поместите свое углеродное волокно на влажной смоле и покройте его хорошим количеством смолы,
можно вылить смолу в конце волокна карбона и распределить его равномерно используя мягкий пластиковый шпатель. Важно внимательно обработать не допуская сухих пятен.
Покройте отшлифованную сторону алюминия смолой. Поместите алюминий на углеродное волокно. (на самом деле можно обойтись без алюминия а использовать 2 вощёных стекла и после чего вырезать отверстия в уже готовом карбоне)
Поместите часть парафинированной бумаги поверх алюминия.
Поставьте с верху любой груз, чтобы прижать всё это.
Теперь оставьте это в покое. Лучше, если оставить на просушку при температуре – приблизительно 70 градусов на часов 8. Не спешите, иначе Вы просто всё испортите.
Когда Вы наконец дождётесь полного высыхания удалите веса и парафинированную бумагу.
Обрежьте всё лишнее строительным ножом.
Всё должно отделиться от стекла с небольшим количеством усилия. Вы можете использовать фен со стороны стекла чтобы ослабить воздействие воска. Края будут нуждаться в некоторой отделке.
Теперь можно подумать над отделкой открытого алюминиевого края, можно закрасить чёрным маркером или….. придумайте сами. Ещё можно покрыть готовую деталь аэрозольным лаком для большего блеска, проделать это в несколько слоёв. Если делаете это впервые то потренируйтесь перед нанесением лака на картоне. Теперь Ваш путь к изготовлению тюнинга своими руками на шаг меньше! Удачи Вам в этом начинании, ведь тюнинг своими руками не легкая работа!
Поиск и устранение возможных неполадок –
Пузыри – Вы клали грунтовочный слой смолы не гладко или перемешивали смолу с отвердителем слишком энергично
Сквозь углеродистое волокно просвечивает алюминий – может произойти, если подобрать не правильно плотность волокна карбона.
Похожие записи
20 Коментирующих to “Изготовление приборной доски из карбона”
-
romjke Says:
Апрель 12th, 2008 at 16:56 Цитировать
а что за книга? от куда это статья? это перевод как я понимаю
-
pothead Says:
Апрель 25th, 2008 at 11:55 Цитировать
отличные статьи
-
admin Says:
Апрель 27th, 2008 at 10:55 Цитировать
Спасибо! :mrgreen: стараемся
-
WestStyle Says:
Май 6th, 2008 at 01:21 Цитировать
Вот интересно, как достигается различная цветовая гамма оттенков карбона???Коричневый…на фото Porshe Magnum например /tyuning/novyj-vzglyad-na-tyuning-ot-techart-magnum-2008/
-
Ron Says:
Май 6th, 2008 at 09:18 Цитировать
знать бы где достать карбон?! может кто нибудь подскажет!
-
admin Says:
Май 6th, 2008 at 20:34 Цитировать
Материалы для изготовления деталей из углепластика (карбона) в скором времени можно будет приобрести у нас. Все ингредиенты одни из самых лучших и мире. Заказы готовы принимать уже сейчас. Высылаем почтой после оплаты. [email protected]
-
Ron Says:
Май 7th, 2008 at 13:08 Цитировать
сколько будет стоить м.кв. углеродного волокна? я так пологаю, что оно различаеться по числу частиц! и какие вы можете поставить?
-
Xanik Says:
Май 8th, 2008 at 19:24 Цитировать
Все хорошо, только это не карбон
-
admin Says:
Май 11th, 2008 at 10:43 Цитировать
Xanik могу повторить что есть карбон
“карбон это образование от латинского “carbo” — уголь — углерод, именно так называют углеродное волокно. Но чаще всего под словом карбон подразумевают изделия из углеродного волокна пропитанного эпоксидными смолами или специальными пластификаторами.”
Ron в данный момент изучаем рентабельность дела и рыночный спрос, поставки будут со скоростью почты, стоимость м.кв. будет завесить от плотности и остальных факторов в данный момент точной цены сказать не могу
-
Vint Says:
Сентябрь 6th, 2008 at 00:17 Цитировать
u nas v ispanii pradayut, chel na ebay , tolko rulonami po 1.25 x 100 metrav :)) ….25€ za m2
-
юра Says:
Октябрь 29th, 2008 at 18:38 Цитировать
ребята я уже раза три прбовал обьясните совсем крохотных пузырьков все равно не избежать или как а еще как не будь смолу разбавить можно что не будь существует для этого т.к мне кажется будь она пожиже пузыри бы вышли. а из за плетения ткани такое возможно например если слишком плотная и воздуху выдти не куда! и еще продайте ткани . в москве купить можно. :?:
-
рома Says:
Октябрь 30th, 2008 at 19:13 Цитировать
ЮРА, учи русский язык.
как-НИБУДЬ и что-НИБУДЬ пишется через букву И, слитно и через дифис.
-
рома Says:
Октябрь 30th, 2008 at 19:15 Цитировать
дефис епте
-
юра Says:
Октябрь 30th, 2008 at 19:31 Цитировать
вот ты баклан ромашка!хотел поучить а сам ОБОСРАЛСЯ!
дЕфис пишется через е а ты — -И, слитно и через дифис.—— вообщем одним словом НЕУЧ!не быть тебе светилом науки! :idea: :!:
-
Артем Says:
Октябрь 31st, 2008 at 01:18 Цитировать
Юра, пузырьков избежать!! Нужно в правильной пропорции смешать компоненты и всё! Да и как ты уже подметил – смола бывает разная. Мы тут в одной статье описывали. Ещё по поводу ткани, сейчас кончилась, скажи сколько тебе надо и кокой плотности, мы планировали скоро покупать заодно и тебе бы приобрели.
:grin: :grin: Рома ты наверное учитель русского. Возьмёшь на курсы? Или может будешь проверять все посты и комменты что я пишу? :grin: :grin:
-
юра Says:
Октябрь 31st, 2008 at 18:07 Цитировать
артем надо метра 3-и а вот с плотностью я не знаю какой мне в основном для декора изготовление панелек и т.д и еще хотелось бы смолу . поможете. ааааа чуть не забыл авто воск надо как следует втереть в стекло до полной прозрачности верно-просто я видать не дотер и на нескольких панельках чтото вроде небольших помутнений воск у меня CARNAUBA и еще вопр. его можно отполировать??
-
Никола Says:
Ноябрь 11th, 2008 at 15:16 Цитировать
Класный щиток получился! Но только, по моему, настоящий карбон идет без металлической основы!У меня вопрос: я хочу сделать ручку КПП(карбон естств. :mrgreen: )мне тоже сначала форму сделать или можно по стандартной мазюкать? Я сам из Перми, у нас с материалами голяк!!! Как достать?И последний вопрос:Чем плотнее ткань, тем прочнее деталь? Просто я совсем замахнулся и вынашиваю идею сделать КАРБОНОВЫЙ КУЗОВ :twisted: , а то старый некчерту!!! :oops: Братья-тюнеры, помогите!
-
Nikolas Says:
Ноябрь 14th, 2008 at 14:41 Цитировать
конечно настоящий Carbon идёт без металлической основы=) сам по себе карбон сделанный в заводских условиях в высокотемпературной камере имеет превосходство над металлами,а здесь всего лишь дизайнерская уловка…имитация настоящего carbona=)))и прочность деталей сделанных из углеволокна в домашних условиях сопоставима с деталями из стекловолокна….
-
Артем Says:
Ноябрь 15th, 2008 at 11:47 Цитировать
Юра, кстати забыл тебе ещё про пузыри сказать
не кладите изделие под палящее летнее солнце так как оно может его буквально «зажарить» в следствии чего образуются пузырьки воздуха .
Ну и соответственно не суши его в печке. Ну конечно в печке можно только перед этим потрудись в ней сделать вакуум. :mrgreen:
-
Антошка_Томск Says:
Май 20th, 2009 at 17:01 Цитировать
а скажите для чего вообще нужен карбон? и для чего его используют ?