Шумоизоляция?!
Здравствуйте уважаемые автолюбители!
Случайно оказавшись на Вашем ресурсе и прочитав статью «Шумоизоляция своими руками и т.д.». я понял, что тема, действительно до сих пор востребованная и интересная для многих. Поэтому предлагаю Вам материал, явившийся результатом десятилетней работы в этой области авто – тюнинга, тем более что за плечами имеются сотни ( от «Оки» до самолёта) предметов, сделанных под моим руководством. Сейчас я представляю старейшего и, смею Вас заверить, самого уважаемого в области производства акустических материалов предприятия «Тэкникал Консалтинг», владеющего брендом «NOISEBUSTER».
Итак по порядку. Для начала хотелось бы отметить . что у всех без исключения автомобилей стоимость до 40-50 тыс. $ есть те или иные проблемы с шумами в салоне, а под «звук» не подготовлен вообще ни один серийный автомобиль.
«Косяки» у каждого авто ( как и человека) свои, но есть и несколько общих, и именно о них хотелось бы поговорить сегодня.
Исходя из выше сказанного понятно, что акустический тюнинг можно разделить на два основных этапа:
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ как таковая – это устранение шумов, возникающих при эксплуатации автомобиля, а именно:
а) шумы от двигателя (пробовал обойтись без двигателя машина едет только под горку и то не долго)
б) шумы от колёс, катящихся по дороге (а дороги, как известно, одна из двух главных Российских бед)
в) шумы, возникающие при движении автомобиля – вибрации структурные.
Автомобиль это в любом случае всего лишь «ведро на колёсах», хотя некоторые из этих «вёдер» действительно хороши.
ПОДГОТОВКА САЛОНА ПОД «ЗВУК» – имеется в виду подготовка под некую продвинутую систему. Кстати, без соответствующей акустической подготовки, низкочастотная составляющая вообще не имеет места быть в салоне (вспомните физику в средней школе – длину волны всё такое). Этот второй этап не должен интересовать водителей автомобилей с громкоговорителями наверху, я имел ввиду машины, которые ездят по городу и возвещают о приезде очередного бродячего цирка – не путать с машинами ГАИ.
Итак, шумоизоляция, как таковая, подразумевает полное или частичное демпфирование кузова автомобиля, т.е. наклеивание специальных тяжёлых битумных материалов, которые за счёт своей уникальной молекулярной структуры, гасят колебания в деталях кузова.
Здесь важна скорее не площадь обработки ( для достижения наилучшего результата достаточно «закатать» порядка 80-ти % поверхности), а тщательность, с которой наносится (прикатывается) материал и т.н. коэффициент демпфирования материала.
Самыми проблемными узлами в «авто» являются щиток передка , арки колёс, тоннель пола(если у Вас например ВАЗ классика или Мерседес классика), т.е.задний привод ,поэтому этим узлам уделяем особое внимание.
К слову, наилучших результатов можно добиться, если в основных проблемных местах поверх тяжелых материалов, наклеить т.н. шумопоглощающие материалы и об этих материалах стоит поговорить отдельно.
По своему виду шумопоглотители очень напоминают обычный поролон. Но дело в том, что обычный поролон имеет т.н. закрытоячеистую структуру, а настоящий акустический материал должен иметь открытоячеистую структуру (проникая в эти ячейки-норы, звук как бы заблуждается, а затем просто затухает).
В этой связи не без гордости могу сообщить, что только наши материалы, т.е. материалы марки NOISEBUSTER являются шумопоглощающими материалами в полном смысле этого слова (готов поспорить с любым оппонентом, что это так, если у него конечно будут на руках заключения уважаемых специализированных организаций, например НАМИ).
Всё! Ура! Наша машина стала тихой , теперь можно подумать и о подготовке под «звук» и вот на авансцену выходят именно шумопоглощающие материалы. Вероятно здесь надо внести некую ясность, каким образом можно вообще добиться каких-либо достойных результатов. Главное в автозвуке – это победа над резонансами и другими «паразитическими» призвуками и поэтому тут важно именно правильно подготовить акустические объёмы (места установки динамиков) .Очевидно что самое применяемое место для динамиков- это двери (не гаражные , хотя кто его знает, где истина в этой жизни, может быть именно в гаражных дверях) ,поэтому дверям и мы уделим наибольшее внимание.
Тут очень хорошо надо понимать ,что законченный, по настоящему закрытый акустический объём, можно получить лишь применяя действительно эффективные шумополощающие материалы, поэтому заделывание технологических отверстий в дверях какими либо битумными материалами выглядит как минимум странно (ремонтировать – то в дверях, если не дай бог что сломается, как?). Да и не работают там битумные материалы.
Всё гораздо проще – надо на обивки дверей наклеить опять же шумопоглотители и, после установки панели на место, технологические отверстия действительно перекроются, и будут являться на самом деле дополнительными поглотителями всяких «стоячих» волн и других прелестей звука в закрытом объёме.
Следующим местом приложения наших уже к этому времени вполне профессиональных усилий является объём под задней полкой.
Это при условии, если «сзади» будут стоять (что совсем не факт) динамики . И вот радость – двери сделали, багажник сделали .пригласили настройщика (или сами обошлись),а звука нет!
Всё верно – упустили самый важный узел в салоне – крышу. А ведь именно крыша является самым большим по площади пассивным излучателем, способным так подыграть , что «мама не горюй» (одноименный фильм с Гошей Куценко в главной роли тоже про крышу. но про другую), поэтому демпфируем крышу очень тщательно, обязательно сверху клеим шумопоглощающий слой ,это ОЧЕНЬ важно!
Теперь окончательно собираем наш автомобиль и начинаем привыкать к действительно хорошему звуку, а под хорошую музыку вспоминаем автора этой статьи.
С уважением Храмков Олег ©
Статья прислана читателем!
Похожие записи
33 Коментирующих to “Шумоизоляция?!”
-
Stasik Says:
Июль 2nd, 2009 at 15:16 Цитировать
Спасибо огромное за статью!
Всегда хорошо получить рекомендации от настоящего специалиста!
Хотел бы поговорить с вами по поводу шумоизоляционных матерьялов.
Если это возможно, буду рад получить ваш Mail. Спасибо!
-
Храмков Олег Says:
Июль 3rd, 2009 at 12:40 Цитировать
Спасибо за отклик. Мы реконструируем форум на нашем сайте [реклама] ровно через неделю добро пожаловать в форум. Или прямо сейчас [реклама]
-
johny ford Says:
Сентябрь 8th, 2009 at 20:00 Цитировать
да статья хорошая!!!!я никогда не сталкивался с таким материалом и вот смотрю на фото лежит фен для нагрева материала а можно ли обойтись без него?
-
Silent Says:
Сентябрь 15th, 2009 at 16:54 Цитировать
Фсем привет, занимаюсь тоже шумкой, тока материалы от STP. Отвечаю форду-без фена там не обойтись 100 пудов.
Если есть Самарчане желающие обесшумить свое авто, то пишите на [реклама]
-
dude Says:
Октябрь 7th, 2009 at 12:07 Цитировать
Уважаемый Храмков Олег, Вам не кажется что Вы однобоко подошли к проблеме шумоизоляции автомобиля? не принимая во внимания других производителей на Российском рынке работающих со своей сертифицированной лабораторией, и намного дольше чем Техникал Консалтинг, например: СТАНДАРТПЛАСТ. Который сертифицирован по
ISO 9001-2008
ISO 16 949 (автомобильный стандарт)
ISO 14 000 (стандарт экологии менеджмента)
Получено признание штаб-квартирой Форд мотор компании как надежного поставщика с присвоением статуса Q1
Я, как сотрудник этой фирмы рад, что работаю в своей любимой теме. В статье, с точки зрения акустики, допущено много неточностей, готов разобрать каждую. Вопросы-ответы можно присылать на [реклама]
-
Максим Says:
Октябрь 16th, 2009 at 12:07 Цитировать
Уважаемый, dude! Если Вы являетесь профессионалом в области автомобильной шумоизоляции и нашли эту статью не претендующей на полноценность, то почему бы Вам не стать её соавтором, внеся в неё корерктировки и дополнения.
Например, вы создаете свой вариант статьи, сырьем которой является данная, и отсылаете Храмкову О., получаете резолюцию, отсылаете на этот сайт, статья публикуется, указываются 2 автора.
Объективности и полноты будет больше, “членомерения”, у кого компания круче – меньше. Вот такое пожелание
-
Сергей Says:
Январь 9th, 2010 at 11:10 Цитировать
Единственное что хотелось добавить к статье, так это то, что “уникальные тяжелые битумные шумоизоляционные материалы” сейчас заменяются ведущими компаниями на тяжелые полимерные звукоизоляционные мембраны. Это связано стем, что битумные материалы сильно горючие материалы и имеют группу горючести Г-4. Тяжелые полимерные звукотизоляционные материалы являются слабогорючими и бролее экологически чистыми материалами. Кроме того, они обладают лучшими чем битумные материалы показателями звукоизоляции. В сети их лучше искать как “тяжелые полимерные звукоизоляционные мембраны”.
-
Николай Says:
Январь 10th, 2010 at 20:52 Цитировать
Почитал статью. Просто заказная рекламная статья какая-то. Занимаюсь бесшумкой много лет и могу заявить что без фена обойтись можно. Делается это очень просто… Материал называется k-flex это типа вспененной резины ( продается в компаниях торгующих строительными материалами) есть самоклеящиеся, и фольгированные (отлично подходит для моторного отсека и на капот) модификации и разной толщины от 8 до 18мм . Но мы берем обычный вариант (от 9 до 18 баков за метр погонный) чтобы удешевить стоимость шумоизоляции и клей 88 (как правило надо разводить слегка растворителем, можно 650). На машину уходит от 8 до 14метров. Далее нужны только ваши ручки (снимаем обшивки и берем в руки нож,ножницы,рулетка и линейка металлическая и кисточка) Клеить лучше небольшими кусками 20х40 или 20х30.Обязательно надо клеить тщательно стыки чтобы не было зазоров. Сначала обязательно промыть и обезжирить все поверхности на которые будет наклеиваться наш материал. Клей сохнет сутки и можно собирать машину. Еще дня 4-5 в салоне слегка пахнет клеем, но потом он выветривается. Результат получается просто отличный.Кому интересно пишите в личку, могу скинуть фотки если надо
P.S. Очень понравися сайт. Он для тех у кого руки растут откуда надо. Отдельное спасибо создателям и участникам. Лично я нашел для себя много нового. Николай. Алма-Ата.
-
DAS Says:
Февраль 10th, 2010 at 10:24 Цитировать
Николай Вы не правы!!!!
Феном приклеивают только специальную Шумоизоляцию Бимакc бомб. А она если Вам известно устраняет конструктивные шумы автомобиля. надеюсь Вам известны такого рода шумы и ни каким k-flex Вы их не убирёте. А конструктивные шумы просто необходимо убирать иначе смысла нет в наклейки друго го слоя. Удачи в работе с клеем и флексом. а ещё дешевле можно макрофлексом залить все двери, да пеностирола довавить. Так вообще бюджетно получиться.
-
Саша Says:
Март 28th, 2010 at 19:32 Цитировать
добрый день.интересная информация.! есть вопрос ,спецы ответите?знакомый обклеил stp багажник(крылья,пол,под запаской) Говорит ,что стал собиратся конденсат под запаской.вытрет через1-2 дня опять.может быть так?
-
Silent Says:
Март 28th, 2010 at 20:07 Цитировать
Николай! По всем законам – это полнейшее фуфло!
1. Нужен виброизолирующий слой!
2. Куски обоих из слоев должны быть как можно большими по размеру.
3. Клей должен быть нанесен равномерно по всему слою и одной толщиной, сделать это самому нереально, поэтому необходимы самоклеющиеся материалы.
Саша! Твой друг возможно не замечал, но конденсат скапливается и без стп ))))) ну а если ему это как то мешает, то советую наклеить слой шумоизоляции (сплен, изолон, битопласт).
-
Николай Says:
Март 29th, 2010 at 02:51 Цитировать
Саша, проверьте сливные отверстия. Если вы их тоже ненароком заклеили то в багажнике не будет вентиляции. И конечно багажник надо просушить.
-
Саша Says:
Март 29th, 2010 at 11:50 Цитировать
спасибо за ответ!отверстия закрыты резин.заглушками.нужно открыть их ?
-
саша Says:
Март 29th, 2010 at 11:56 Цитировать
Если наклеить шумку на stp конденсата не будет?
-
dude Says:
Апрель 1st, 2010 at 23:13 Цитировать
Саша, что ты хочешь сделать?
-
саша Says:
Апрель 2nd, 2010 at 10:53 Цитировать
dude. я раннее спрашивал совет о конденсате.
-
dude Says:
Апрель 4th, 2010 at 20:50 Цитировать
Саша, от правильной установки любой шумоизоляции, будет правильный результат. В противном случае будет конденсат, неправильно звучать музыка, двери будут закрываться с трудом, возможно будет еще шумнее, чем было раньше. Для того чтобы все сделать правильно, зайди на официальный сайт о СТП, помимо описания там есть фотографии, как правильно клеить.
-
Николай Says:
Апрель 4th, 2010 at 22:39 Цитировать
DAS мне очень интересно что такое “конструктивные шумы” – это полный бред, любая конструкция автомобиля не предназначена для издавания шумов (она цельная хоть и сварена из кусков металла) и именно с этим мы боремся потому что металл не поглощает посторонние звуки а эти звуки могут быть только посторонними !!! Сама по-себе кострукция автомобиля не может издавать никаких звуков.
-
Николай Says:
Апрель 4th, 2010 at 22:45 Цитировать
господин dude как это у вас после шумоизоляции “двери будут закрываться с трудом” ? Куда Вы уважаемый клеите материал что у вас потом даже двери не закрываются ? бред полный …. не говоря о вашей квалификации после таких заявлений….
-
Николай Says:
Апрель 4th, 2010 at 23:04 Цитировать
уважаемыйй Silent ваше замечание о том что “Нужен виброизолирующий слой ” говорит о том что вы даже не знаете что k-flex это вспененная резина. И тогда поясните как можно судить о том о чем вы даже понятия не имеете ?просто лишь бы меня покритиковать и продвинуть свой товар на рынке ? И пожелания от г.DAS типа “макрофлексом залить все двери, да пеностирола довавить” это мы тоже пробовали и проходили (все познается в сравнении и никак по-другому), а первую свою шумоизоляцию я делал на жиге 9-ой модели в 1988году, когда не было еще таких материалов как сегодня и доступна была только “сырая резина”. Поэтому считаю свое бюджетное предложение для тех у кого не очень денег, но есть руки и немного времени очень полезным. А для остальных конечно существует множество материалов. И прошу заметить, что здесь мы обсуждаем не меня, а варианты как можно сделать шумоизоляцию. Обосновывайте свои предложения по цене, затратам времени и т.д. и тогда я думаю те кому интересна эта тема вам скажут спасибо….
-
саша Says:
Апрель 8th, 2010 at 01:47 Цитировать
dude.подскажи пож. название сайта о стп.
-
ARMOR Says:
Апрель 14th, 2010 at 21:57 Цитировать
Николай, хотелось бы подробней узнать о вашей технологии и посмотреть фотографии. Никак не могу разобраться есть ли тут вообще личные сообщения :/
Напишите пожалуйста мне на мейл btr888[цобака]mail.ru
Заранее спасибо.
-
DAS Says:
Апрель 16th, 2010 at 10:02 Цитировать
DAS мне очень интересно что такое “конструктивные шумы” – это полный бред, любая конструкция
А капот тоже сварен из кусков, крыша?
-
dude Says:
Апрель 16th, 2010 at 12:31 Цитировать
Николай, читай сообщение лучше! Поверь мне, я видел результаты после неправильного монтажа, они плачевны!
-
саша Says:
Апрель 18th, 2010 at 23:08 Цитировать
dude извиняюсь .подскажи пож. название сайта о стп.
-
dude Says:
Апрель 19th, 2010 at 11:26 Цитировать
Саша: stplus точка ru
-
саша Says:
Апрель 20th, 2010 at 12:12 Цитировать
dude.спасибо.
-
Алексей Says:
Май 19th, 2010 at 12:49 Цитировать
Хочу проклеить двери в 10-ке -нужна консультация. В этой статье говорится что нужно наклеить стп только на шубу двери, и на обивку (на всю поверхность) наклеить шумку, а в статье “Делаем шумоизоляцию своими руками” написано что необходимо наклеить СТП на “шубу”,с помощью СТп заклеить отверстия( сам проверял чинить стеклоподъемник , и по местам соприкосновения обивки с металлом двери наклеить шумку.Поскажите какой из этих способов выбрать.
-
Алексей Says:
Октябрь 5th, 2010 at 01:51 Цитировать
Увидел слово – Макрофлекс! Ну бред, он же накапливает в себе влагу, быстро портится, ну и воздушные карманы скапливают конденсат, как при плохом проклеивании прочих материалов, в итоге гниёт кузов! Топик полезный, читаю потихоньку темы на Вашем сайте
-
Евгений Says:
Май 22nd, 2011 at 19:34 Цитировать
самого уважаемого в области производства акустических материалов предприятия «Тэкникал Консалтинг», владеющего брендом «NOISEBUSTER»
В этой связи не без гордости могу сообщить, что только наши материалы, т.е. материалы марки NOISEBUSTER являются шумопоглощающими материалами в полном смысле этого слова
Сколько пафоса))))))
То есть компании Scosche, Dynamat это так….. китай подвальный?)))
А почему тогда лексус, бмв, астон мартин и многие другие известные мировые производители использую шумопоглащающие материалы фирмы 3М?)))) Кстати тоже фирма по вашему 2 таджика на коленки ваяют?=)))))
посмеялся от души)))
Я конечно согласен что своим продуктом и трудом гордится надо, но зачем так откровенно вешать людям лапшу на уши?:))
-
сергей Says:
Июль 28th, 2011 at 18:20 Цитировать
во пипец… спорщики… бочку на 500 ватт поставить и пофик че шумит Гг один фиг никто ниче не услышит))))) ну шутки шутками, а статья полезная, как и комы!!
-
Ильдар Says:
Август 9th, 2011 at 22:26 Цитировать
Ребят такая проблема, шум в кабине из за панельки, трещит жестко, как можно сделать, чтобы шума не было,куда надо наклеить шумку ??
-
Ильдар Says:
Август 9th, 2011 at 22:28 Цитировать
Ребят, как убрать шум в кабине из за панельки, трещит..