Изготовление капота из стекловолокна
Самое первое с чего начинаем. Это выкладываем на крышке капота из пенопласта необходимую форму. Это сделать очень просто, так как с пенопластом работать одно удовольствие. Из него легко выполнить любую форму.
После того, как с пенопластом законченно. Его необходимо обернуть алюминиевой фольгой и алюминиевым скотчем, чтобы предотвратить съедание пенопласта смолой.
Обязательно надо зачистить места соприкосновения крышки капота со стекло волокном. В противном случае волокно не перестанет к поверхности капота. И после этого начинаем наносить стекло волокно со смолой на нашу конструкцию.
После того, как смола хорошо просохнет. Начинаем работы со шпатлевкой. Наносим её тонким слоем придавая необходимую нам форму. Ни в коем случае не наносите шпатлевку толстым слоем, иначе она потрескается.
При помощи шкурки удаляем излишки шпаклёвки и выравниваем поверхность.
Теперь можно покрасить деталь и посмотреть, как будет смотреться на машине.
После того, как мы примерили крышку капота на машине. Её снимаем. И оборачиваем стекло волокном со смолой по всей поверхности крышки. Повторяем эту процедуру 4-5 раз.
После того как смола окончательно встанет. Аккуратно отсоединяем новую крышку капота из стекло волокна от старой. Те же операции проделываем с задней частью крышки. Получаем трафарет с задней части. После этого мы при помощи смолы соединяем обе части в единое целое.
После того как две половинки были соединены в единое целое. Можно начинать выравнивать поверхность при помощи шпатлевки. Тщательно прошпаклевываем всю поверхность капота. В несколько слоёв. Выравниваем шкуркой поверхность подготавливая её под покраску.
перед тем как начинать красить деталь. Её необходимо примерить последний раз посмотреть всё ли нас устраивает, ровные ли зазоры. Одеть на крышку кронштейны крепления.
С внутренней стороны для придания крышке капота жесткости, необходимо добавить несколько алюминиевых полосок. Крест на крест, как показано на фото снизу. Чтобы ваш капот не играл на больших скоростях.
Вот и все теперь можно наносить краску И одевать его на машину. Удачи вам. Я надеюсь у вас всё получится.
42 Коментирующих to “Изготовление капота из стекловолокна”
-
Dimmolot Says:
Июнь 2nd, 2008 at 16:41 Цитировать
Я фигею
:razz: :cry: :???: :smile: :evil: :oops: :razz: :roll: :eek: :?: :mrgreen: :mrgreen: :shock: :shock: :shock: :shock:
-
Юра Says:
Июнь 10th, 2008 at 13:53 Цитировать
Интересно какая разница в весе? И не потрескаеться шпаклёвка при вибрации от наших дорог?заранее спасибо.
-
admin Says:
Июнь 10th, 2008 at 16:53 Цитировать
Юра, дело в том что так просто надёжней чем просто прикрепить накладку из стекло-волокна к капоту. Вес будет легче на несколько кило (но можно сделать во много слоёв чтоб был тяжелее :mrgreen: ) . Шпаклёвка не потрескается ( умельцы умудряются заделывать ржавчину в копейках бумагой и шпаклёвкой и не чего не трескается :grin: )
-
Roma Says:
Июнь 11th, 2008 at 18:10 Цитировать
Гавно . во первых отвратительно покрашено . симметрия не соблюдена. зубило ржавое не жалко было б так сделать , а норм. машинку гробить … не зачет!
-
Артем Says:
Июнь 11th, 2008 at 18:21 Цитировать
Роман.
В этой статье описывается способ изготовления. А качество изготовления зависит только от Вас. Если Вы сможете сделать лучше, то мы с удовольствием разместим Вашу статью на сайте.
-
Карп Says:
Август 2nd, 2008 at 13:12 Цитировать
Рома ты сам попробуй сделать капот чотя бы без
заборника я не удевлюсь если у тебя он не получится.
Я владелиц тюнинг ателье и я знаю что значит делать
такие вещи.
-
Олеся Says:
Август 11th, 2008 at 09:49 Цитировать
подскажите пжл где можно приобрести стекловолокно в розницу? весь инет облазила один только опт попадется… заранее спасибо
-
Sir-J Says:
Сентябрь 16th, 2008 at 01:32 Цитировать
Чето как то слишком поверхностно всё описанно…..Без матрицы что ли всё сделано???
-
Demon2007 Says:
Октябрь 21st, 2008 at 21:47 Цитировать
Sir-J всё подробнейше расказано ты попробуй прочти ещё раз мож дойдёт?? :mrgreen:
-
Phil Says:
Декабрь 6th, 2008 at 04:34 Цитировать
а при закрывании капота,края и углы не отваливаюстя?стекловолокно со смолой не развалится?
-
drd54 Says:
Январь 22nd, 2009 at 14:48 Цитировать
хорошая оч познавательная статейка
-
joker23 Says:
Январь 24th, 2009 at 20:54 Цитировать
Sir-J: а нафига вообще эта матрица нужна. Во-первых так проще, сразу с детали снял и подогнал. А с матрицей только мороки больше. Тем более это штучный экземпляр, а не конвейерный!!!
-
joker23 Says:
Январь 24th, 2009 at 20:58 Цитировать
Да кстати, огромное СПАСИБО создателям этого сайта!!! И еще, какую смолу лучше выбрать, сколько стоит 5 литровая канистра ЭД-20? (если название не напутал)
-
dima Says:
Февраль 8th, 2009 at 21:06 Цитировать
пацаны просто молодцы золотые руки
-
Алмаз КZ Says:
Февраль 24th, 2009 at 02:41 Цитировать
Я смотрю вы столько стекловолокна тратите он такой дешевый в цене????Интересно он везде продаеться наверно больше в магазинах сантехники потому что этот материал нужен для кровли труб теплотрасс как я знаю если не так исправте меня и скажите где его можно заказать и вообще где гарантий что мне его привезут в Казахстан???!!!по рекомендуйте сайт который может доставить заказ в Казахстан????
-
slava Says:
Февраль 27th, 2009 at 19:41 Цитировать
объясните мне пожалуйста,как можно отцепить это изделее,чтоб не повредить?особенно где зачищенно…тем более полный капот.
-
maximus Says:
Март 8th, 2009 at 22:16 Цитировать
AAAAAAAAAAAAAAAAAAAA Prosto klass!
-
A...2 Says:
Март 15th, 2009 at 21:33 Цитировать
Скажите, а можно ли изготовить капот из карбона? Изготовить матрицу и по ней сделать внешнюю сторону капота. А внутренню к примеру изготовить из волокна, и потом склеить 2 половинки? Покажите плиз, каой-нибудь пример с изготовлением капота из карбона….!
-
Alyasko Says:
Март 25th, 2009 at 13:11 Цитировать
вопрос… перед тем как оборачивать капот стекловолокном со смолой…. заготовку покрывать ничем не надо?… (чтобы легче отклеить заготовку из стекловолокна от капота)
-
Тюнир KZ Says:
Май 11th, 2009 at 14:18 Цитировать
Для всех Алматинцев Смалу и стекловолокно можно купить в магазине Автомаляр находится по адресу Рыскулова Папанина
P.S смала полеэфирная так што перед выклеиванием обезопасти макет ато расплавится
-
Artem Says:
Май 11th, 2009 at 19:33 Цитировать
slava
Необходимо использовать разделительные составы
A…2
Да можно изготовить капот и из карбона и потом склеить 2 половинки!
Alyasko
Перед нанесением смолы болван либо матрица покрываются специальными разделительными составами.
-
Юрий Says:
Август 9th, 2009 at 23:33 Цитировать
А можна ли не делать целый капот а только заборник на нем? Тоисть на старом капоте зделать заборник, не потрескаетса ли между ж\з и самим изделием, если брать к вниманию жару и холод.
-
vovan_988 Says:
Август 11th, 2009 at 06:35 Цитировать
1 как сжать две половины капота ?
2 можно верхний слой в один раз обернуть карбоном?
-
Vosaga Says:
Октябрь 2nd, 2009 at 14:18 Цитировать
А как этот состав по воспломеняимости???
-
Umnik Says:
Октябрь 11th, 2009 at 09:23 Цитировать
ИМХО сомнительный урок. Думаю если по нему делать, то в первую очередь напорешся на толщину зазора, про крепление кронштейна тоже ничего несказано и т.п. Много нюансов упущено. Я сам не пробовал, но ради любопытства изучал вопрос. Кстати матрица вобщемто несовсем для конвеера, просто она снимает внешний контур с детали, и материал набирается во внутрь, это раз, а два подготовленая деталь, дает ровную матрицу, и соответственно шпаклевки понадобится меньше и дело не в весе, а в умении с ней работать.
-
Евген Says:
Ноябрь 9th, 2009 at 19:28 Цитировать
Чем вообще склеить стекловолокно,чем лучше?
-
Я Says:
Ноябрь 28th, 2009 at 19:19 Цитировать
Да,блин почему модератор не отвечает,ну или хотя бы кто-то ответственный за ответы. Вопросы просто в никуда задаются.
-
Denis Says:
Ноябрь 30th, 2009 at 19:30 Цитировать
огромное спасибо авторам этого сайта!очень полезная информация!Будем пробовать работать по вашим инструкциям,как говориться сделать самому куда гораздо приятнее чем,просто купить готовое!еще раз благодарю!
-
Игор Says:
Февраль 15th, 2010 at 22:51 Цитировать
как быть с краями (кромками) двух половинок???
-
Рома Says:
Март 31st, 2010 at 11:43 Цитировать
Да ребят! огромнейший вам респект за проделанную работу! хотел бы я у вас поучиться, а то все сам! вот думаю тоже капот сделать но вот побаиваюсь, потому как только я на бамперах тренеруюсь! и если делать капот то думаю делать не из матрицы, а на капот налепит пенопласт или из пены сделать форму и потом уже сверху стеклоткань, шпатлевка, нитра, и под ноль перетереть!!!! спасибо вам! ответте плиз, можно ли сделать так как я говорю? а не через матрицу?
-
bmw Says:
Май 30th, 2010 at 22:50 Цитировать
какую шпаклевку вы используете стекловолоконную ?или обычную или для пластика … по подробней
-
Umnik Says:
Май 31st, 2010 at 02:47 Цитировать
Рома То что ты собираешся делать и есть подготовка под обратную матрицу. Если на этом и остановишся, получиш проблему с зазорами и капот получится выше. Так что не ленись. Да и капот если что жив останется.
От себя хочу добавить. Все оно конечно сдорово. Но вот про вылезающие косяки надо знать.
А именно:
1. Шкурить надо только бруском, шлейф машинка тупо выдерает куски.
2. Незнаю как на счет пены, но полистерол (балконный утеплитель) Жутко нелюбит автомобильную шпаклевку и и эпоксидку, тупо разедает. Поэтому форму надо предварительно обклеевать попьемаше (ПВА+газеты)
3. С первого раза хрен получится т.к. надо отработать поэтапность действий.
4. Под начало матрицы надо использовать 100 стекломат, он лутше принемает форму.
4.1. Но при этом надо научится его выкладывать, это не так просто как кажется.
5. Эпоксидку надо разводить в небольших объемах. Иначе вы рескуете неуспеть ее израсходывать до затвердения и докучи испортите кисточку.
5.1. Затвердителя по этому поводу надо чуть меньше.
6. Если вы не прокатаете (выдавите воздух) из стекломата, в процесе то матрица будет кривая в пузырях.
6.1. А для этого нужен узкий малярный валик с целиндром набранным из шайб, вместа шубки.
7. Надо подобрать нормальный воск иначе потом матрицу просто так не оторвать, жидкий как нестранно неподошол, видимо создает слишком тонкую пленку.
8. Эпоксидка дает усадку поэтому надо фиксировать матрицу деревянными брусками иначе потом капот винтом пойдет.
9. Обязательно надо использовать средства защиты: риспиратор, очки, перчатки. Последних должно быть много. В противном случае даже на открытом воздухе приход вам гарантирован
10. Советую всем юзать http://youtube.com/
в поиски искать how to mold fiberglas and composite
Все выше перечислиное сугубо ИМХО проверенное на собственном опыте, если я в чемто неправ поправте.
Всем удачи, рано или поздно получится.
-
NokiaFuN Says:
Июль 2nd, 2010 at 02:41 Цитировать
А вот если в смолу добавить колер какой нибуть зеленый черный кто подскажет какой эфект будет хочеться попробывать сделать может и красить не придеться
-
ШАР Says:
Июль 2nd, 2010 at 02:47 Цитировать
Получится. дерьмо.
-
NokiaFuN Says:
Июль 2nd, 2010 at 15:39 Цитировать
понятно(((( а кто может подсказать где что как и сколько приобретать надо (стеловолокно смолу и т.д…..) если можно конкретно с названиями фирм производителей этих материалов за ранее большое всем спасибо
-
Стас Says:
Июль 3rd, 2010 at 18:41 Цитировать
Живу в Красноярске, делаю капот на купэ R34. Поклал уже 4 слоя.
Материалы:
1) Трехсотый стекломат, я брал 8 метров в длину, его ширина 1.20 (погонный метр вообщем)… Он продается на вес, тоесть его взвешивают, 470р я отдал за 6 метров, вроде…. (трехсотый стекломат означает что в квадратном метре его масса состовляет 300грамм. (Необязательно подбирать стекловолокно именно по марке. Оно может по разному называется: стекловолокно, стекломат, стекловуаль, главное его толщина, от этого зависит колличество слоев того или иного изделия)
2) Полиэфирная смола. Никакого другого названия нету! Цена 170рублей килограмм. изначально она синего цвета! Я взял на всякий случай 22 кило :)) Тоесть две 10-ти литровых канистры, один фиг скоро крылья делать после капота
3) Отвердитель. Тоже самое что и со смолой, название одно “Отвердитель” :))) его тебе дадут в том же месте где ты купишь и смолу и стекловолокно. Продавец тебе должен и пропорции сказать, как и сколько смешивать У меня было так, на 1 кг смолы нужно 20грамм отвердителя, но я лил все в мл, 500мл смолы + 10мл отвердителя, купи сразу мерный стаканчик и купи шприц, желательно БОЛЬШОЙ.
4) Усилитель капота. Имеется ввиду та основа которая будет ложиться между слоями стекловолокна для придания жесткости капота, в противном случае капот можно будет погнуть рукой. А представь что с ним будет на скорости 140-170км/ч?
Пока еще сам не определился, что использовать, но етсь два варианта которые надо проверить: металлическая сетка (есть такая не толстая сетка, которая рукой гнется. Либо тонкие алюминиевые полоски, по 1-1.5 метра, 3-4шт)
По мелочи:
5) Металический шпатель, и не надо смотреть такими большими глазами, он действительно существует Им очень хорошо прокатывать слои стекловолокна которые ты будешь класть на только что пропитавшийся слой А потом в ацетон его кинул и он отмок. Впринцепи можно и обойтись без него, мне он обошелся в 500р, в том же месте где и стекловолокно и смола и т.д.
6) Кисточки, по началу я красил одной кистью, парился с ней когда она окаменела. А потом плюнул, пошел в магазин купил 5 кисточек и каждый слой нормальной кистью мазал как бы 30р кисть, не так уж и дорого…
7) Алюминиевый скотч. нужен для того что бы покрыть твое изделие. например капот, тем самым защитить его от соприкосновения со смолой. Вот сегодня я напарился с этим скотчем когда отрывал стекловолокно от капота. Купив этот скотч я совершил ошибку, во-первых: он стоит 47р 10метров, я купил 5шт, во – вторых: смола пропитала самый первый слой и достаточно хорошо прилипла к скотчу. Сегодня было достаточно проблематично отделить стекловолокно от капота. Но я отделил его, без повреждений. поэтому мой совет лучше капот обтягивать полиэтиленом, любой плотной пленкой, но не сильно плотной. Я так буду делать следующий капот, уже на продажу.
Ну вообщем то и все. Далее нужно будет много наждачной бумаги, если есть круговая шлифовочная машинка то это очень облегчит задачу выравнивания капота (куплю на днях, не охота мозоли на руках натирать). После выравнивания лицевой стороны стекловолокна, наносится шпатлевка (ее слой будет зависеть от того на сколько хорошо ты выровнял стекловолокно.), после чего ты уже исходя из своего интереса, сам решаешь что делать дальше, красить, обтягивать пленкой, или ездить так %) Лично я когда закончу все это дело, обтяну его карбоновой пленкой, а с обратной стороны во весь капот нарисую флаг японии :))
Как закончу работу, обязательно сделаю отчет с фотографиями, хотя я и так почти отчет в коменте написал:) только фоток не хватает
http://vkontakte.ru/id6906315
Есть вопросы, задавайте.
-
Cтас Says:
Июль 3rd, 2010 at 18:51 Цитировать
123
-
Kibera Says:
Июль 14th, 2010 at 15:35 Цитировать
Смолу лучше использовать Troton так как она держит температуру в 120 градусов а шпатлевка лучше Novol у неё лечше адгезионные свойства, как разделитель можно использовать бумажный скотч в два и более слоя, скотч лучше Automask он непропускает стерол испоряющийся при высыхании смолы( он кстати и портит пенопласт), стекловолокно лучше брать Novol 450g\m2 смолы уйдет чуть больше но зато деталь будет прочная, после установки воздуха заборника незабудьте его защетить от горячего воздуха от двигателя используйте шумоизоляцию с фальгой! И народ вам здесь на примере объясниле как сделать накладку а не капот целиком.
-
Kibera Says:
Июль 19th, 2010 at 16:43 Цитировать
Извеняюсь за последнюю строку, здесь описано всё правильно просто читал невнимательно.
-
Ужас Says:
Июль 28th, 2010 at 10:39 Цитировать
как этот состав по воспломеняимости???
Очень Воспломеняемый! Разок загорелся у меня стекломат в изделии от лампочки, еле потушил. Вроде потух а смотришь через несколько минут опять дымиться начинает!
-
Александр Says:
Сентябрь 16th, 2010 at 18:16 Цитировать
а при закрывании капота,края и углы не отваливаюстя?стекловолокно со смолой не развалится?
Стекловолокно со смолой очень крепкий материал. Вот испытания прочности изделия со стекловолокна
-
Стас Says:
Январь 21st, 2011 at 11:34 Цитировать
По поводу воспламеняемости, в первоначальном виде еще пока не пробовал поджигать, но когда уже все пропитано и засохло оно уже не загорится никогда
Присоединюсь к Александру, очень прочное изделие получается. (в зависимости от толщины естественно)